Рерайтинг

Выражаясь незамысловатым языком, рерайтер – это специалист, способный сделать из уникального текста другой «уникальный текст».

Задача рерайтера – переписать ранее опубликованные статьи, заметки, новости, сделав при этом новый уникальный текст и основываясь на существующий материал. Работа рерайтера – это пересказ, с которым все мы сталкивались в школьные годы чудесные.

Но это не умаляет работу рерайтера, легкой такую работу назвать нельзя. Чтобы на ее основе опубликованных текстов подготовить собственные уникальные стать, нужно ознакомиться со всеми публикациями на определенную тематику. Задачи могут усложняться, например, в случае, когда сложный технический текст для специальной аудитории требуется изложить простым и понятным для обывателей языком.

Часто люди, владеющие профессией рерайтера, становятся контент-менеджерами. Основные клиенты рерайтеров:

• Владельцы сайтов, которым нужен уникальный для поисковых машин контент.
• Интернет-магазины - им часто требуется рерайтинг описаний к товарам.
• Новостные сервисы;
• Специалисты по продвижению сайтов;
• Разработчики сайтов.

Основные навыки, которые требуются в работе рерайтера:

• Умение быстро обрабатывать большие объемы информации;
• Способность быстро и много писать без ошибок, повторов и серьезных стилистических ляпов;
• Максимально просто излагать сложные вещи, запутанные предложения;
• Извлекать важные факты из текстов, убирать «воду»;
• Писать кратко, интересно, по делу.

Пример качественного рерайтинга:

Источник: «Мы рассматриваем возможность заменить на конвейере автомобиль «Доделай сам» на новую модель «Сам доделай», - сообщил в четверг глава автохолдинга «Российский конструктор» Иван Иванов.

Рерайтинг: Глава автохолдинга «Российский конструктор» Иван Иванов заявил, что на предприятии планируют выпускать новую модель «Сам доделай» вместо «Доделай Сам».

Для чего нужен рерайтинг?

Приведем простой пример: есть неинтересно написанный текст с очень громоздкими фразами. Необходимо сделать его рерайтинг, чтобы новый текст получился интересным. Либо у заказчика есть статья, но нужна новая, основанная на той же информации.

Поскольку все поисковые системы ценят сайты с уникальным контентом, спрос на рерайтеров в наше время огромен.

Можно разделить рерайт условно на простой (технический) и сложный (глубокий). Технический  предполагает подбор синонимов к определенному тексту, благодаря чему поисковые системы воспримут этот текст как уникальный. Глубокий рерайт заключается в том, что материал статьи полностью перерабатывается, но сохраняются ключевые идеи текста. Глубокий рерайтинг близок к копирайтингу, но все-таки различия есть: в тексте рерайтеров отсутствуют личные мысли автора.